searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Современный урок. Экспресс-класс

Опубликована: 18.01.13.

start Тяжелое становится привычным, привычное—лёгким, лёгкое—красивым. Слова К.С.Станиславского как нельзя кстати, когда мы спорим о том, что не один год должен пройти, чтобы учитель времени настоящего «шагнул в будущее». Педагогическая команда лицея №2 продолжает осваивать новый стандарт, «перевернувший» старые подходы к проектированию урока. Перед Методической неделей «Интерактивная развивающая среда лицея. Осмысление и пробы» с 14 по 18 января началась Установочная неделя. Для педагогов разработаны четыре получасовых Экспресс-класса «Современный урок».

 

Экспресс-класс № 1. Учебные мотивы и цели

  • Эмоциональное вхождение в урок.
  • Мотивация - осознанное вхождение в урок ученика, мотивирование в зоне «надо- могу- хочу».
  • Апелляция к жизненному опыту учащихся (хочу).
  • Актуализация (надо) (самоактуализация, самоопределение– в развитом варианте, фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании).
  • Смыслообразование (могу, зачем мне это?).

Экспресс-класс № 2. Учебные задачи

  • Планирование сотрудничества.
  • Выход учащихся в рефлексию пробного учебного действия.
  • Выявление места и причины затруднения.
  • Постановка проблемы.
  • Построение проекта выхода из затруднения.

Экспресс-класс № 3. Учебные действия (операции)

  • На этом этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.
  • Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант.
  • Главное: организационная технология, самостоятельность в выборе решений, презентация результата. Остальное кроется в интересной учебной задаче.

Экспресс-класс № 4. Рефлексия промежуточная и итоговая

  • На этом этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
  • В завершение соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

В конце каждого экспресс-класса педагоги обращаются к «Рефлексивной линейке бонусов».

Коллектив лицея надеется на высокую эффективность такой работы, ведь в ней – при минимуме теории - разбор только практических подходов, учебных ситуаций, нестандартных задач, кейсов, проектов для учащихся и авторских педагогических находок.

1
1
1

Материалы семинара: Скачать


Комментарии:


Гость очень необычный подход к работе с коллективом, берём у вас это в работу своей школы




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?