searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Групповой метапредметный проект

Опубликована: 31.10.13.

С 1 сентября 2013 года в лицее на региональном уровне началась апробация Федерального государственного образовательного стандарта основной школы, это значит, что пятиклассники теперь учатся по новой Образовательной программе, приоритет в которой отдан личностным и метапредметным результатам образования школьников.

 

 

25 октября для учащихся 5 классов было организовано итоговое образовательное событие 1 четверти – групповой метапредметный проект. Работа детей в проекте позволила рассмотреть уровни сформированности у них коммуникативных умений (направленных на конструктивное общение), регулятивных (координация собственных действий и ресурсов) и познавательных (работа в новой информацией) умений.

Учащимся были предложены к проектированию такие темы, как «Детская площадка», «Создаём ботанический сад», «Экскурсия по Братску», «Встречаем гостей за праздничным столом». В процессе проектирования можно было использовать любые идеи, материалы, помощь любого человека в лицее.

По сценарию мероприятия все пятые классы работали одновременно, в их распоряжении было 15 учебных аудиторий, в т.ч. компьютерные залы, библиотечно-информационный центр, комната психологической разгрузки. Два часа было предоставлено на подготовку проекта и час - защита проекта в условиях класса.

Экспертами выступили учителя (они вели наблюдение и профессиональную оценку деятельности групп); наблюдателями стали старшеклассники лицея, в их полномочия входила оценка характера взаимодействия участников групп.

В ходе работы участники групп вели лист планирования и продвижения по проекту, на этапе презентации использовали предложенную им форму отчета по проекту, обязательным было заполнение пятиклассниками листов самооценки.

Самым главным для организаторов этого события была поддержка запросов детей, детских инициатив, творчества и изобретательства. Высокую оценку можно дать всем ребятам, ведь в большей части удалось увидеть

  • сплоченную работу групп, 
  • четкое и правильное решение детьми задач проекта, 
  • личный вклад учеников в общее дело, 
  • оригинальные продукты проекта. 

По отзывам ребят, одна такая увлекательная работа даёт больше, чем множество обычных уроков, общая работа позволила им взглянуть на себя по-другому: дети умело критиковали свои и групповые действия. Даже аргументировано выбрали лучшие проекты дня.

А эксперты отмечают, что ребята, учившиеся в традиционной начальной школе, испытывают недостаток самостоятельности, ждут помощи взрослых и шефов, не всегда готовы к нестандартным, ярким решениям в части продукта проекта (модели, объемного макета, рисунка, карты, презентации). Умеют планировать, распределить усилия и прогнозируют продвижение по проекту только 2/3 всех пятиклассников. А это значит, что у всех нас ещё многое впереди.

По окончании события организаторы и эксперты собрались за круглым столом, где интересно и долго обсуждали ход и итоги метапредметного проекта, спорили о том, какие способы не «научения», а индивидуального роста каждого ребенка через самостоятельное, осознанное действие помогут ему «закрыть белые поля бездействия». Спорили о тонкой учительской задаче, без настойчивого вмешательства дать пятикласснику поле для мысли, пробы, ошибки, возврата, шага, взлёта…


Комментарии:


Гость Дети несказанно рады новому обучению! Спасибо, учителя!
Гость Очень интересное событие, мой ребёнок был в восторге!




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?