searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Кто знает «Зачем?», обязательно придумает «Как»

Опубликована: 19.05.18.

Заканчивается еще один учебный год. Для лицеистов это время подведения итогов, для учителей – пора обобщения опыта работы, рефлексии, планирования деятельности на следующий год.

 

 

В достижениях педагогов лицея – два значимых события регионального уровня, в рамках которых были представлены практики по работе с лицеистами в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.

В апреле в ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» состоялась VII Региональная научно-практическая конференция «Опыт, проблемы и перспективы филологического и эстетического образования». Поделиться своим опытом съехались учителя из разных городов и районов Иркутской области. От города Братска на конференции был представлен опыт работы Коневой В.Ю., учителя русского языка и литературы, которая выступила в секции «Эффективные практики работы по русскому языку в урочной и внеурочной деятельности» с докладом «Индивидуальный образовательный маршрут на уроках русского языка в 5 классе как ресурс развития УУД». Выступление вызвало интерес у участников конференции, что связано с проблемами «построения» системы образования, в которой индивидуализация – основополагающая стратегическая идея развития обучающегося, школы, образования в целом. Вот как говорит об ИОМ сам учитель: «В маршрутизированном обучении дети получают возможность выразить свои учебные предпочтения, попробовать делать выбор и взять на себя ответственность за него. … Это будет интересный путь, преодолев который, ребята не только научатся по-другому – осознанно – смотреть на свой образовательный путь, но и управлять им, управлять своей учебой через выбор».

И еще одна площадка – XXVII Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Проблемы и практики современной психологии», которая проходила 26-27 апреля в Иркутске на базе Иркутского государственного университета. Стройнова Т.И., педагог-психолог лицея, соавтор проекта «Школа профессионального определения», представила опыт работы лицея в направлении профессионального самоопределения лицеистов, описав практику проведения образовательного события «Мастерград». Проблема выбора форм, содержания, перспектив развития профориентационной работы в современной школе обсуждается на всех уровнях и, к сожалению, решается довольно сложно. В лицее «Мастерград» - масштабное и до сих пор единственное в нашем городе действие (идея принадлежит Филичевой И.В.) становится традиционным, потому что востребовано и лицеистами, и их родителями. Событие увлекает подростков, вызывает у них желание разобраться в мире профессий, выявить свой потенциал, оценить его применительно к той или другой специальности. Доклад «Мастерград как одна из форм работы с учащимися по их профессиональному самоопределению» опубликован в электронном сборнике материалов по итогам работы конференции.

Для построения практик развития необходимо понимать, что актуально и перспективно в образовании других регионов страны. 19 – 21 апреля представители лицея приняли участие в XXV ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Практики развития: замыслы, технологии, контексты» в г. Красноярске. В рамках конференции обсуждались вопросы связок замыслов, контекстов и технологий, а именно: возрастно-психологическое содержание ступеней образования, управление развитием образования, развитие человеческого капитала, детско-взрослые образовательные сообщества, взаимодействие родителей и школы.

В ходе пленарных заседаний были заслушаны доклады Болотова В.А., научного руководителя Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ «Высшая школа экономики», Эльконина Б.Д., заведующего лабораторией «Теоретические и экспериментальные проблемы психологии развития» Института психологии РАО, вице - президента МАРО, Воронцова А.Б., председателя правления Международной Ассоциации «Развивающее обучение», генерального директора Открытого института «Развивающее образование», Фрумина И.Д., научного руководителя Института образования НИУ «Высшая школа экономики» и других ученых, общественно-политических деятелей и практиков образования.

Работа в секциях, симпозиумах, панельных дискуссиях, круглых столах, где были представлены современные образовательные проекты, позволила нашим педагогам обсуждать результаты и проблемы российского образования, обмениваться опытом, наметить пути развития образования лицеистов в нашей организации: это ключевые идеи для основной образовательной программы старшей школы, событийная практика для организации внеурочной деятельности, изменение форматов конкурсных программ для школьников муниципалитета, которые мы намерены запустить уже в следующем учебном году.

И еще одна важная поездка в областной центр состоялась в конце апреля. Это семинар по технологии подготовки будущих участников I Регионального чемпионата корпораций «Профессионалы будущего» по стандартам “Junior Skills”, который пройдет 11-12 июня в г. Иркутске. В семинаре обучались: Архипова Т.Ю., компетенция "Инженерный дизайн", Наталевич А.Н., компетенция "Мобильная робототехника", Кондратенко Ж.А., компетенция "Прототипирование", Михайлов В.М., компетенция "Сетевое и системное администрирование", Корзик Е.В., компетенция "Электроника", Тагун О.В., компетенция "Предпринимательство". Лицеисты 5-8 классов будут осваивать эти шесть компетенций для того, чтобы принять участие в состязаниях: «Прототипирование», «Мобильная робототехника», «Сетевое и системное администрирование», «Электроника», «Инженерный дизайн», «Менеджмент». Участие в подобного рода событиях имеет огромное значение для лицея, т.к. реализуется одна из идей лицейского образования – инженерная направленность в подготовке наших выпускников. А для учащихся это помощь в профессиональном самоопределении и карьерном развитии в будущем.

Так продуктивно заканчивается этот учебный год. Если спросить наших педагогов: «Зачем вам все это надо?», они без сомнения ответят: «Мы хотим быть современными и интересными лицеистам». Мы задаем себе определенную планку, направление движения. И уже сегодня знаем, как стать лучше …


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?