searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ФИНАЛ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРЕКА «БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ»: ИТОГИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ

Опубликована: 24.03.21.

25 марта 2021 года подведены итоги профильной смены «Финал регионального трека «Большие вызовы» и определены 9 команд Иркутской области, которые примут участие в заключительном этапе Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», который ежегодно проходит в г. Сочи. Одной из команд-победителей стала команда «Cashinet» МБОУ «Лицей № 2», в составе которой – трое учащихся 9 классов: Илья Кучменко, Дарья Омелюк, Анна Главинская.

 

Напомним, что профильная смена «Финал регионального трека «Большие вызовы» открылась 18 марта на базе кампуса Образовательного центра «Персей», где 26 команд получили возможность под руководством опытных наставников разработать научно-исследовательские и бизнес-проекты, а затем представить их на суд компетентных экспертов. Среди участников смены – четыре команды учащихся 9 и 10 классов нашего лицея. О том, как прошла эта необычная неделя в кампусе, чему ребята научились и чего добились в итоге, они рассказали нам сами.

Анна Главинская, 9 «Б» класс:

«Наша команда называлась Cashinet. Проект, который мы разработали и представили экспертам, представлял из себя онлайн-кассу с криптовалютой «Cash», ориентированную на малый бизнес и самозанятых. Они могут подключить наш платёжный шлюз, чтобы принимать платежи онлайн с начислением процентов. Экспертов очень заинтересовал наш проект, они порекомендовали развивать функционал нашей онлайн-кассы в соответствии с желаниями потребителей. Наша команда стала победителем – это было очень приятно и волнительно.

Мы работали над проектом в отдельном корпусе, где проходили практические занятия, лекции по различным темам (IT-технологии, дизайн, экономика и др.). Кроме того, в кампусе было организовано много развлекательных мероприятий: просмотр фильма, дискотека, игры и развлечения, «свечки», на которых мы анализировали события прошедшего дня. Больше всего мне понравилась последняя «свечка» и время перед отъездом, когда мы все вместе обсудили события за эту короткую смену, сделали браслеты и расписались на кружках на память нашим новым знакомым.

Благодаря поездке в «Персей», мы познакомились с новыми интересными людьми, даже успели сдружиться, хотя были там всего неделю».

Дина Жунусова, 10 «Б» класс:

«Наша команда называется Роботы. Идея проекта заключалась в том, чтобы официантов полностью заменил искусственный интеллект. Как вы знаете, на данный момент в мире множество стандартных кафе, где обслуживание зачастую долгое, некорректное и обыденное. Это и является основной проблемой нашего проекта. Мы хотим улучшить и разнообразить обслуживание. В наших силах, одной стороны, сделать так, чтобы при нехватке времени человек мог быстро поесть, а с другой – отдохнуть и расслабиться после тяжелого рабочего дня. Мы хотим уменьшить время доставки блюд, сделать обслуживание удобным для клиента. Кроме того, особенно актуальным наш робо-ресторан будет во время пандемии, т. к. официанты не будут контактировать с людьми и не смогут распространить вирус.

Работа в кампусе была расписана по минутам. Она включала в себя лекции, самостоятельную работу над проектом, консультирование с преподавателями. Больше всего в профильной смене нам понравилась атмосфера при работе, а также интересная подача лекций».

Королев Артём, 10 «Б» класс:

«Эксперты высоко оценили работу нашей команды Роботы, но при этом дали рекомендации относительно продолжения нашего проекта и претворения его в жизнь. Их советы в будущем могут нам очень помочь. Также многие из кураторов говорили, что наша команда выбрала очень интересную тему и они посоветовали нам продолжать работу над проектом. Мы надеемся на то, что нам ещё удастся его доработать и представить на различных конкурсах.

Познакомиться с ребятами из других городов почти не удалось, так как всё время уходило на лекции и на доработку нашего проекта. Однако мы ознакомились почти со всеми проектами, которые были представлены на конкурс. Посмотрев другие проекты, мы поняли, к чему стремиться и от чего нам лучше отказаться.

Кураторы профильной смены проводили очень интересные лекции, давали дельные советы, делились собственными знаниями, даже рассказывали нам о своих ошибках. Всё запомнить, конечно же, не удалось, однако мы переняли опыт, и это самое главное».

Эрика Прозорова, 9 «Г» класс:

«Наша команда называлась Intory. Проект, над которым мы работали, создан для общения и дистанционных встреч небольших частных компаний, потому что разрозненность приложений, мессенджеров является большой проблемой. Мы объединили их в одно приложение и предложили доступные цены на пакеты. Нашу работу эксперты оценили достаточно высоко, но рекомендовали задумываться над более поверхностными вопросами, потому что, как правило, ребята всегда стараются углубиться в суть проекта, саму структуру, но не обдумывают самые легкие и банальные вопросы.

В кампусе дважды были организованы дискотеки, также у нас проводилось мероприятие по изготовлению браслетов, кукол и кулонов из стекла – каждый сам выбирал, какой именно мастер-класс он хочет посетить. Больше всего понравилось в смене то, что кураторы были очень доброжелательными, понимающими, успокаивали нас, если что-то шло не так, помогали и оказывали большую поддержку. Мне понравилось работать в команде, это было очень интересно и увлекательно. Если в следующий раз удастся попасть на такую смену ещё раз, я обязательно соглашусь!»

Полина Липовских, 9 «Г» класс:

«Моя команда называлась Spatix. Мы являемся создателями одноименного корпоративного мессенджера, который был призван упростить и упорядочить работу компаний и общение между сотрудниками. Работали над проектами мы в отдельном корпусе, который был специально оборудован для этого. В кампусе удобные лекционные классы, где проводились тренинги и лекции для получения новых знаний. Нам выдавали ноутбуки для работы с уже подключенным интернетом. Были и зоны для отдыха, где можно было посидеть, пообщаться с ребятами или попить воды.

За нами были закреплены два преподавателя, которые до защиты оценивали наши работы, помогали советами и допускали к самой защите. К сожалению, победить моей команде не удалось. Зато мы получили множество хороших отзывов и перечень мероприятий и конкурсов, в которых мы дальше можем развивать наш проект, ведь такие наработки ни в коем случае нельзя откладывать в долгий ящик. Также нас пригласили на следующую профильную смену осенью.

Помимо работы, у нас были развлекательные мероприятия, чтобы мы не уставали. На мастер-классах мы делали всё своими руками. Кто-то делал кукол, сумки, кулоны из стекла, браслеты, а я делала цветы методом холодного фарфора. Были дискотеки – одна в честь дня рождения двух ребят, а вторая – в честь закрытия профильной смены. Кроме этого, были так называемые «свечки» в конце дня, где мы общались с вожатыми и ребятами, а также делились впечатлениями.

В Персей приехало очень много разносторонних детей, с которыми удалось пообщаться и даже подружиться. За эту неделю мы нашли много новых и полезных знакомств. Общение с этими ребятами будет продолжаться и за пределами образовательного центра».

От всей души поздравляем победителей профильной смены «Финал регионального трека «Большие вызовы» Илью Кучменко, Дарью Омелюк, Главинскую Анну и желаем им успехов на заключительном этапе престижного конкурса! А всем участникам смены желаем не останавливаться на достигнутом, активно распространять опыт проектной деятельности. Надеемся вновь услышать о результатах ваших замечательных работ на научно-практических конференциях и конкурсах!

Материал подготовлен Ю. В. Ткачевой,
зам. директора по ИР БШ РАН.
При подготовке статьи использованы
материалы сайта http://perseusirk.ru/


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?