searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ВОСЬМИКЛАССНИКИ УСПЕШНО ЗАВЕРШИЛИ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Опубликована: 19.05.22.

14 мая состоялась защита групповых проектов, выполненных учащимися восьмых классов. 17 мая в актовом зале Лицея прошла встреча проектантов, кураторов, экспертов, цель которой была рефлексия, подведение итогов, обозначение траекторий развития проектов в 9 классе, а затем и в старшей школе.

 

 

В этом году презентация проектов состоялась в формате стендовой защиты, другими словами, была организована выставка, в рамках которой оценивали результаты проектирования не только эксперты, но и все желающие: лицеисты, педагоги, родители.

Были оформлены 19 стендов по пяти профильным направлениям: социальное, инженерно-конструкторское, исследовательское, предпринимательское, информационное. Привлек внимание тот факт, что в этом году информационные проекты потеряли лидирующие позиции в рейтинге предпочтений проектантов: большая доля проектов была ориентирована на решение социальных проблем и задач исследования в области естественных и гуманитарных наук.

Посетители выставки отметили высокий уровень разработанности проектов, эстетичность оформления стендов, грамотные, логично выстроенные презентационные речи восьмиклассников.

14 мая были подведены итоги на встрече рефлексивной фазы учебного года в Лицее. За относительно короткое время удалось оглянуться назад, вспомнить «вхождение» в проектную деятельность, поразмышлять о том, что нового приобретено авторами групповых проектов. Начали работу с «разминки»: ребятам было предложено закончить предложение «Придумать и реализовать проект – навык необходимый каждому современному человеку так же, как ….., потому что…». Получены варианты ответов: «как воздух, потому что человек дышит, развивается и живет», «как умение ходить, потому что движение – это жизнь», «как учение, потому что человек только в учении совершенствуется сам и совершенствует мир вокруг себя».

Старшеклассники – финалисты международного форума и слушатели бизнес-школы программы «Шаг в будущее» организовали и провели Интенсив с использованием аналога технологии работы с интерактивной доской Trello. Цель интенсива – еще раз взглянуть на свой проект, обозначить трудности, выделить его достоинства для определения перспектив его развития, выявления возможных индивидуальных траекторий в групповой идее.

Выдержки из информационных блоков, представленных группами:

    - Было сложно организовать работу команды и договориться о теме.
    - Поиск нужной информации по выбранной теме, а также ресурсов для реализации проекта – основные трудности.
    - Изначально не было никаких идей. Потом не хватало времени на выполнение. Это все из-за неумения организовать взаимодействие в группе.
    - Наш проект для всех, кто интересуется историей Братска. Надо ориентировать и взрослых, и детей на сохранение исторических и культурных ценностей.
    - Наша задача – выявить лучшие способы очистки воды в домашних условиях, предоставить эту информацию широкому кругу людей.
    - Наша цель – создать сборник материалов по повышению финансовой грамотности подростков.
    - Сильная сторона нашего проекта – то, что мы сами много поняли о профильном обучении и особенностях профильного обучения в Лицее в старшей школе.
    - Мы научились определять целевую аудиторию (благополучателей) и проводить опрос и анкетирование.

В завершение встречи восьмиклассники ответили на вопрос: «Кого и за что вы хотели бы поблагодарить?». Слова благодарности, конечно же, прозвучали в адрес кураторов проектов, классных руководителей, ведущего курса внеурочной деятельности «Групповой проект» Сорокина А.Г. В ответ взрослые выразили свои особые мнения о деятельности восьмиклассников в области проектирования. Группы были отмечены сертификатами участников стендовой защиты, а работы, набравшие наивысший и высокий балл - дипломами, в которых указывается, что проект рекомендован к участию в Лицейской научно-практической конференции «Потенциал XXI века» в 2022-2023 учебном году. Это значит, что проекты будут доработаны, изобретения – усовершенствованы, недостатки в групповом взаимодействии устранены. Но главное – реализован замысел разработки группового проекта – развитие навыков мыслить креативно, воспитывать в себе лидерские качества, стремление достигать поставленную цель, выбирать траекторию личного роста в совместном действии.

Слайд-шоу

Материал подготовила: Кучменко Н.А.,
заместитель директора по УВР


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?