putcosales http://www.putcosales.com/
Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
«Если все движутся вперёд вместе, успех заботится о себе сам» - истинность этих слов Генри Форда подтверждают конкретные результаты совместной деятельности педагогов лицея № 2.
30 марта в лицее прошла стратегическая сессия «Проектируем программу развития», цель которой - объединить коллектив заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне лицея. Генеральной стратегической целью сессии явилось достижение нового качества образования через реализацию модели эффективной образовательной коммуникации с учётом таких важных «точек роста», как самореализация человеческого потенциала, эффективное сетевое взаимодействие, маркетинг и инновационный менеджмент в образовании, конкурентоспособность и другие.
На входе в Программу развития в 2014 году мы имели статус региональной стажировочной площадки опережающего введения ФГОС, сейчас являемся базовой школой РАН. И пройденный лицеем путь в этом качестве, новые результаты и достижения позволяют разрабатывать новые стратегии, которые способствуют развитию личности.
Но сначала предстояло ответить на простые, но только на первый взгляд, вопросы: Какой мы хотим видеть школу в будущем? Какие возможности существуют для реализации цели и что нам мешает? Какие действия и в какой последовательности мы должны совершить, чтобы достичь цели? Каждое мнение было выслушано и услышано и теперь будет учтено, ведь опровергалось и принималось оно силой фактов и аргументов в команде единомышленников, умеющих генерировать идеи, работая на опережение.
Программный комитет и спикеры в составе Кулешовой Ю.М., Ткачёвой Ю.В., Антоновой Е.А., Хариной Н.П., Потыкиной Т.А., Архиповой Т.Ю. подготовили анализ работы по Программе развития лицея за 2014 – 2021 годы, дали четкие установки для работы педагогов в формате закрытых переговоров по 5 направлениям для наполнения инновационными идеями будущей программы развития. От каждого члена коллектива, от сплоченной работы команды зависел успех закрытых переговоров, где открыто и плодотворно обсуждались самые важные проблемы образования и воспитания в лицее. Среди них переход от традиционных обучающих практик к событийным форматам, возможность участия обучающихся с разным уровнем способностей в предметных олимпиадах по профилю обучения, профильных сменах, лекциях ученых РАН, СО РАН, предлагаемых в рамках научных событий региона, о преодолении трудностей в измерении функциональной грамотности и УУД по технологическим и проектно-исследовательским модулям.
Здоровая позитивная атмосфера, принятие противоположных мнений и психологический комфорт позволили дать объективную оценку имеющимся результатам, выявить наиболее актуальные сегодня проблемы в разных направлениях учебно-воспитательного процесса.
Мощное объединение педагогов-единомышленников, готовых к решению серьёзных практических задач, в открытых переговорах-дискуссиях не только внесли в повестку будущей стратегии лицея инновационные предложения, но и обосновали их эффективность и актуальность. Разговор шёл о принципиальных отличиях модели выпускника традиционной школы от модели выпускника базовой школы РАН, об образовательной инженерии как ресурсе межпредметной интеграции и о STEM-идеях в образовании.
Проблемы и решения для системы управления и развития персонала были озвучены экспертами Филичевой И.В. и Петровой Е.М.. В создании условий для развития педагоги увидели скрытые, мощные возможности повышения результатов.
Артюх О.В. и Рычкова Д.М. внесли предложения и инициативы от своей команды по решению проблем в системе УВР, например, применение технологии свободного проектирования как важного ресурса развития современного образования.
Проблемы и решения для проекта БШ РАН были рассмотрены экспертами Белошапкиной А.И. и Алексеевой Е.В., предложившими сделать наставничество и партнёрство постоянным взаимодействием с обучающими для раскрытия их интеллектуального и творческого потенциала.
Стройнова Т.И., Шалаева М.А. представили идеи, как можно совершенствовать социализацию лицеистов, а Кондратенко Ж.А. и Корзик Е.В внесли предложения о том, как эффективно использовать ресурсы сетевых партнёров.
Педагоги пришли к общему мнению, что событийный формат является инновационным и наиболее продуктивным сегодня, выделяли функциональную грамотность в качестве базового образования личности, планировали создание реестра эффективных практик, вносили идеи о необходимости сделать модульные изменения.
Кулешова Ю.М., директор лицея, подвела итог прошедшей сессии: «Мы сегодня подобрали «ключи» для будущей программы развития лицея. Это то поле, с которым предстоит работать. Мы создадим новые условия, которые дадут более сильные результаты».
Будущая программа развития лицея рождалась на глазах всего коллектива, и это приносило «радость открытия, безусловно, самое яркое, что может испытать разум» (К. Бернар). О том, что разработка стратегии, основных направлений и задач перехода к обновлённой школе была качественной благодаря работе в командах, говорили все, кто выступал с оценкой сессии. И рефлексия стратегической сессии была искренней и эмоциональной:
Артюх О.В., учитель русского языка и литературы: Хотелось бы сказать коллегам «спасибо». Сегодня увидела единодушие, поэтому уверена, что совместная работа будет продуктивна и в дальнейшем»
Просянникова С.М., учитель русского языка и литературы: «…Когда-то, разрабатывая программу развития, мы чувствовали себя лодочкой в бушующем океане. А сегодня все уверенно говорили по делу…».
Стройнова Т.И., психолог: «Мы научились создавать команды независимо от личных симпатий. Это очень высокий показатель. Мы сработали самостоятельно, потому что владеем анализом, планированием на перспективу. Новаторство «сидит» в каждом из нас.
Филичева И.В., учитель физики: «Мы стали за эти годы единомышленниками. Работаем как единый организм».
Закончилась встреча педагогов процедурой сертификации. Каждый участник Стратегической сессии получил Сертификат, подтверждающий его вклад в разработку Программы развития и образовательную политику лицея
Материалы сессии:
Материал подготовили:
И.В. Трубилова, учитель русского языка и литературы
С. В. Ромашева, учитель русского языка и литературы
![]() | Гость <a href=https://www.hairulafiz.com/air-max-2012-sneakerfr>air max 2012</a><a href=https://www.hairulafiz.com/nike-air-force-1-black-grey-blue-shoes-sneakerfr>nike air force 1 black grey blue shoes</a><a href=https://www.hairulafiz.com/nemeziz-adidas-sneakerfr>nemeziz adidas</a><a href=https://www.hairulafiz.com/nike-tiempo-legend-vi-grey-white-shoes-sneakerfr>nike tiempo legend vi grey white shoes</a> <a href=https://www.lacarspotting.com/burberry-white-long-sleeve-polo-polou8>burberry white long sleeve polo</a><a href=https://www.lacarspotting.com/one-shoulder-t-shirt-dress-polou8>one shoulder t shirt dress</a><a href=https://www.lacarspotting.com/yoga-graphic-tees-polou8>yoga graphic tees</a><a href=https://www.lacarspotting.com/north-face-gilets-polou8>north face gilets</a> <a href="https://www.moltenmama.net/aesthetic-overall-dress-satyf">aesthetic overall dress</a> <a href="http://www.skwpartners.com/oakland-athletics-fitted-hats-fresh-hatq">oakland athletics fitted hats fresh</a> <a href="http://www.asecondmind.com/ivory-satin-bridesmaid-dresses-satyr">ivory satin bridesmaid dresses</a> <a href="https://www.emrefirin.com/coach-legacy-large-wristlet-bagw">coach legacy large wristlet</a><a href="https://www.emrefirin.com/mk-blue-crossbody-bagw">mk blue crossbody</a><a href="https://www.emrefirin.com/michael-kors-ew-tz-tote-bagw">michael kors ew tz tote</a><a href="https://www.emrefirin.com/michael-kors-nomad-large-tote-bag-bagw">michael kors nomad large tote bag</a> putcosales http://www.putcosales.com/ 04:59, 22.11.23 | Комментировать |